Тамара Варенникова

 

 

В ДЕРЕВНЕ

 

Мороз крепчает. Тридцать два.

Снегами белыми окутана деревня.

Плетет березкам иней кружева.

Стоят нарядные деревья.

От свежести кружится голова,

Глаза ласкает бесконечность.

Моя деревня, ты еще жива!

Минуты встречи длятся вечность!

 

***

 

Научи, природа-мать, меня

Не бояться дыма и огня,

Подо льдом и снегом зацветать,

Сквозь асфальт упрямо прорастать.

Жить, судьбу за это не кляня,

Верить солнцу завтрашнего дня!

Я былинке тоненькой молюсь,

Как она, я ветра не боюсь.

 

***

 

Озаренье — как вспышка на миг.

О, стихи! Словно зов журавлей.

В вас — души изболевшейся крик,

Вечность нив и просторы полей.

 

 

ПОДАРИ МНЕ

 

Подари мне, небо,

Синевы своей.

Подари для глаз мне,

Будут пусть синей.

Золотое утро,

Ты мне подари.

На платочек шелка

Розовой зари.

За подарки эти

Я вам услужу—

Скоро о вас песню

Новую сложу.

Скажи?»

 

 

 

Тамара Вареникова о Родине и о себе

 

Малая родина моя - небольшая Смоленская деревенька,  расположенная недалеко от Слободы, ныне Пржевальское,  где и проходили мои школьные годы. Здесь среди озер и сосновых боров в душе забили первые поэтические родники, записались первые строки. Поэтические чувства формировали в душе мои родители-учителя. Историю Отечества преподавал мой отец - Кочанов Иван Васильевич, русский язык и литературу моя мама - Кочанова Анна Демидовна. Моя вторая родина - г. Сафоново, куда после СГПИ направили меня и моего мужа Вареникова Ивана Лаврентьевича- учителя математики. Здесь родились четверо моих дочерей: Лена, Аля, Наташа и Оля. Растить и учить дочерей пришлось одной, так как муж рано умер. Чтобы как-то отвлечь себя от горя и казавшейся безысходности, я поступила учиться во 2-ой институт МГЗПИ на химическое отделение. Дети мои были главными советчиками и помощниками. В радостях и невзгодах 5 сердец было как одно.

…И отступали все невзгоды

Печалью, снегом и дождём.

Выросли мои дочери, закончили институты. Сейчас они сами мамы. У нас растут Ванюша, Ильюша,  Полинка  и Тимофейка,  папы их Павел, Игорь и Сергей тоже замечательный народ. Дочери мои сейчас уважаемые  люди. Шевченко Елена Ивановна, учитель высшей категории, преподаёт немецкий язык в 26 школе, закончила институт искусств и преподаёт детям музыку Ипатова Наталья Ивановна в этой же школе. Благодарны пациенты и уважает администрация опытного врача-стоматолога областной больницы Ловейкину Аллу Ивановну. Младшая Оля закончила 2 курса МГИУ. Однако учёба платная, поэтому  в настоящее время учиться трудно, но мы с Олей надеемся, что она должна получить образование, как старшие сестры. Мои дочери были первыми читателями, слушателями  и критиками моих стихов.

Школа - второй дом. Работа с детьми требует особого напряжения душевных сил.  Каждый день 40 пар глаз внимательно следят за каждым словом учителя,  поэтому слово должно нести истину. Вместе с ребятами в процессе сотрудничества на уроках, в походах и на экскурсиях мы шли по меридианам и широтам родной планеты Земля, изучали свою страну, родной Смоленский край. Учились бережно относиться ко всему живому, быть настоящими хозяевами своей страны.  14 лет я руководила туристической работой в школе. Мы побывали с ребятами в Киеве, Москве, Ленинграде, в Волгограде на Волжской ГЭС,  в Хатыни, Смоленске, Рославле, в походах по родному краю. С 1990 года работа в клубе получила новое название эколого-валеологическое.  Первый наш экологический десант(поход) был к истокам р. Велички. В ходе исследования было выяснено, что отходы в речку детства сбрасывает мясокомбинат.  Я видела, как под пристальными взглядами детей  краснеют взрослые дяди и тети, и как  они обещают детям исправить очистные сооружения завода, дабы не отправлять  отходы в русло р. Велички.  По охране природы мною была разработана тема «Физически и нравственно здоровому обществу экологически чистую среду»,  материалы которой были отправлены в Москву на открытый конкурс, за что имею диплом лауреата конкурса. В  2001 году в Смоленске на экологической конференции мои учащиеся представили две работы по экологической программе и научную работу по климатическим прогнозам, за что школа №7 г. Сафонова получила 3 место. В учебно-воспитательной  работе я, учитель первой категории, использую новейшие достижения и педагогические инновации. Программа факультативной работы «Человек и природа», разработанная мною, основана на принципах самоорганизации с применением здоровьесберегающиех технологий, результативна и способствует формированию всесторонне развитой личности.

    В начало  
Hosted by uCoz